Это всё стресс, да. Со стороны может показацца, что я ёбнулся, ну хз. А чо бухать што ль сидеть? У меня есть чо. Я пробовал - но всё равно от этого ничо не меняецца. А так мож ноты лучше начну читать (как я надеялся)
Ну в общем, спиздил в тырнете какой-то сборник для чтения нот с листа. Децкий. Другого не нашёл, сорян. И так у меня это бодро пошло, я аж прям не ожидал. Ну я не играл с листа, правда, просто про себя читал какая нота и ритм пытался уловить. Так там простецкое всё. Ну а чо - для детей же ж.
Я за собой заметил, что если об ноту споткнулся - возвращаюсь назад и пытаюсь прочитать всё снова. А не надо этого делать. Прочитал - всё! Поезд ушёл! Ну мож если прям играть слиста, то всё хуже конечно будет, но пока так.
читать дальше
И знач там ноты - четвертные и половинчатые во всей мелодии. Или четвертные и восьмые. Ну я знач разбирал страницы три этих мелодий (эт немного) потом заебался. Дай, думаю, в конце гляну чо там? Прокрутил вниз все 100 страниц, а там - самые быстрые ноты - восьмые. И никаких те ритмических изысков. 6/8 размер и 6 восьмых нарисовано в такте.
А если вы возьмёте всякие народные мелодии - любые, турецкие там или наши, там, бля 32е ноты громоздяцца этажами! Чо ещё повышает сложность мелодии - когда у тя много нот разных длительностей и они все перемешаны. Зато будет красиво. Вот, например, мелодия где есть 8е и 16е или четвертные и 8е. Ты знаешь, шо у тя, грубо говоря есть длинные и короткие ноты. Всё. Такие штуки элементарно играются, потому что ноты 2х длительностей может разложить в уме и потом сыграть любой дурак. Мелодию из 8х и 16х будет играть сложнее, чем из 8х и четвертных - потому что предполагается, что 16е нужно играть быстрее и на распознавание нот (а также на всё остальное) у тя меньше времени.
Но если у тя будут одновременно 32е, 16е, 8е и четвертные - у тя 4 длительности и все они ещё перемешаны в ацкий винегрет - такую херню гораздо сложнее разложить в голове. А ещё бывают ноты с точкой, типа "полторы длительности"
Но обычно в турецких я наблюдал 32е, 16е и 8е, а четвертных мало совсем.
Ну и этих ритмов я думаю не может быть много - вряд ли их 100. Если ты заранее знаешь, как звучит какое-то сочетание длительностей, тебе гораздо проще его играть. А как узнать? Ну вот - в редакторе музыкальном набиваешь, слушаешь, основные сочетания изучим, думаю, потом гораздо легче должно пойти.
А чо я ваще этим задался? Ну а чо - не всё ж стримерш смотреть. Просто иногда мелодия красивая, думаешь, дай попробую сыграть - глянешь в ноты, там, сука в глазах рябит, нахуевертили хз чо. День надо потратить, чтоб освоить всю эту хуету. Если получится ускорить чтение с листа, это было бы круто.