Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Вы тоже это можете.читать дальше Короче, в общем, как я уже говорил, в 2008 после того, как в Египте наша парусная лодка 3 раза подряд сделала оверкиль, и мы стукнулись об кораллы, к счастью, чуть-чуть, я решил потренить парус на родине, где нет кораллов и даже нашёл где. И вот, в 2008 же я решил выпендриться и подарить другу что-нибудь этакое и подарил - сертификат на 1 час полёта на самолёте. Для этого пришлось поехать в Коломну, даже около Коломны, и вот, я стоял там на лётном поле, а там в конце такие буйки, и я вдруг захотел однажды проехать по этому полю и узнать, что там, за этими буйками. Понятное дело, что по будням работа, по выходным всякие дела и вот, в 2011 катамараны наконец-то осуществились. Аж 2 раза, чтобы закрепить успех и наверстать упущенное. И тогда я подумал, раз уж катамараны были с 2008 и получилось только сейчас, а самолёт тоже начался с 2008, то... ну вы поняли. Настало время поставить большую и жирную галочку. Но надо торопиться, пока ещё тепло более менее и погода хорошая, потому что надо обязательно в этом году. Стал готовиться - прочитал РЛЭ по ЯК-18Т. РЛЭ это Руководство по Лётной Эксплуатации. Там много полезного, ещё пособие нашёл тоже прочитал, приборы какие где. И стал поджидать выходной. И вот, суббота 15 октября, хоть был и не самый лучший с точки зрения погоды день, а в вс обещали улучшение. Но сегодня - оно здесь, а улучшение где-то там, и неизвестно, будет ли. Короче, 3 года я тупил, а тут один день не мог подождать. Ну ладно. В этот день также должен был приехать народ по сертификатам, и ЯКи готовили для них. А нам досталась Цессна, модель сказать затрудняюсь, фотку смотрите. Пилот взлетал и садился сам, а в промежутке давал порулить. Взлетали и садились 2 раза, у меня башка разболелась, то ли от смены давления, то ли от ещё чего. Полёт проходил на высоте 150-200м. Полёт на маленьком самолёте похож на Волгу и катамараны одновременно: двигло гудит, постоянно легонько потряхивает туда-сюда, а внизу земля проплывает. В распоряжении пилота штурвал и 2 педали. Всё движения плавные, аж в сон клонит, а спать нельзя Штурвалом на себя - набор высоты, от себя спуск, влево вправо повороты, но их нужно усиливать педалью с соответствующей стороны, а то вяло поворачивает. Я пытался по приборам смотреть высоту там, крены, но пилот грит, чо ты паришься, это всё глазами видно прекрасно. Это когда сильно высоко или там плохая видимость, тогда по приборам. Чтение РЛЭ для ЯКа мне пригодилось, но не сильно: я заметил, как пилот проверял контрольную карту перед взлётом, подкачал шприцом топливо в цилиндры и завёл часы. Ну и переговоры по рации тоже. Это всё должно было быть и на ЯКе. Облетели Коломну, ещё немножко полетали вдоль реки и час прошёл. В общем, на катамаранах меня больше впечатлило. Там во-первых, дешевле, ну и как-то больше управляешь, больше понимаешь процесс. Хотя, может это только первый раз Да, кстати, буйки в конце взлётной полосы я так и не увидел - самолёт задирает нос при взлёте, и их не видно В следующий раз может и на ЯКе полетаем Если кто-то захочет повторить мой подвиг, вот сцыла: www.aistm.ru